Сравнительная таблица по кассам LiteBox
Дата создания: 29 Сентября 2016 15:04
Дата редактирования: 1 Июня 2018 13:11
Новые правила ведения остатков в ЕГАИС для розницы

Росалкогольрегулирование разместило методологию ведения остатков для участников розничного звена алкогольной продукции в ЕГАИС. Суть данной методологии ведения остатков заключается в упрощенной схеме постановки на баланс продукции, закупленной до введения ЕГАИС (до 01.01.2016).

Когда организация подтверждает накладные в ЕГАИС, вся продукция из этой накладной встает на баланс организации и фиксируется на остатках в ЕГАИС с указанием идентификаторов справок А и Б (у каждой организации в ЕГАИС создан виртуальный склад с остатками продукции).

Сейчас ФСРАР ввело два регистра остатков:


Регистр №1 (склад) — в этом регистре продукция хранится с указанием наименования продукции, кодом и  идентификаторами справок А и Б.

Документы, которые возможно сформировать в Регистре 1:

  • Запрос остатков в ЕГАИС;
  • Внутреннее перемещение (приход, расход) между подразделениями одной организации;
  • Возврат поставщику;
  • Перемещение продукции в Регистр 2 (торговый зал);
  • Акт постановки на баланс в ЕГАИС в Регистр 1;
  • Списание с Регистра 1.

Регистр №2 (Торговый зал) — в этом регистре продукция хранится только с указанием кода продукции и наименования.

Документы, которые возможно сформировать в Регистре 2:

  • Списание с Регистра 2;
  • Реализация;
  • Акт постановки на баланс в ЕГАИС в Регистр 2;
  • Перемещение на Регистр 1.

После введения Регистров, для продажи алкоголя через кассу, нужно сначала переместить продукцию из Регистра №1 в Регистр №2 путем отправки документа «Передача в торговый зал» через УТМ в ЕГАИС. После фиксации документа «передача в торговый зал», кассовое оборудование списывает проданную продукцию с остатков Регистра №2

Так же ФСРАР требует привести свои остатки в ЕГАИС в соответствии фактической реальностью.

С 01.10.2016 введено ограничение на количество единиц маркируемой АП, которое в автоматическом режиме можно будет поставить на баланс в ЕГАИС на Регистр 1 по актам постановки на баланс - до 100 единиц продукции в месяц для одного участника системы. Если предприятию будет необходимо поставить большее количество продукции, необходимо будет направить заявление в адрес соответствующего территориального подразделения Росалкогольрегулирования. Далее будет осуществлена проверка легальности продукции и дано ручное подтверждение постановки продукции на баланс.

С 01.01.2017. Росалкогольрегулирование планирует начать использовать данные по текущим остаткам в контрольной деятельности. За несовпадение фактических остатков с остатками в ЕГАИС предусмотрены штрафы.


!!! Рекомендуем начать выравнивать остатки после формирования и отправки декларации, так как любой документооборот влияет на формирование алкодекларации.


Как известно, организации общепита, а так же организации и ИП, которые торгуют только пивом, освобождены от фиксации продаж в ЕГАИС через кассовое оборудование.

Для таких организаций появится необходимость списывать остатки путем формирования акта списания в ЕГАИС.

В LiteBox реализована автоматизация работы с регистрами 1, 2. Реализованы две схемы, работающие в автоматическом режиме:

  1. При поступлении прихода на Регистр 1, автоматически товар будет перемещаться на Регистр 2 для последующей реализации;
  2. Перемещение товара с Регистра 1 на Регистр 2 будет осуществляться в конце дня согласно реализуемой за день продукции.
Подробную информацию об автоматизации работы с регистрами можно узнать здесь.

Для алкогольной продукции полученной после 01.01.2016 г.

При подтверждении ТТН от поставщика, остатки попадают на Регистр 1 (склад). Для реализации данного товара, его нужно перенести на Регистр 2 (торговый зал).

Подсистема “Управление магазином” - вкладка “Запасы” - “добавить”.


Для алкогольной продукции полученной до 01.01.2016 г.

Т.к. на Регистр 2 (торговый зал) можно поставить на баланс товар без сопроводительных документов, то на него удобно будет поставить на баланс продукцию закупленную до 1.01.2016 г. с последующей реализацией через кассу или списанием.

Подсистема “Управление магазином” - вкладка “Запасы” - “добавить”.


Для ИП и общепита, освобожденных от фиксации продаж в ЕГАИС.

(Для таких организаций появится необходимость списывать остатки путем формирования акта списания в ЕГАИС).

После подтверждения ТТН от поставщика, остатки попадают на баланс Регистра 1.

Перемещаем данную продукцию для реализации на Регистр 2 (торговый зал). После окончания операционного дня, проданную продукцию за день, следует списать с Регистра 2, составив документ “Акт списания в ЕГАИС”.

Предприятия оказывающие услуги общественного питания освобождены от фиксации продаж ЕГАИС, но обязаны вести журнал по реализации алкогольной продукции. При этом в журнале фиксируется факт вскрытия тары. Другими словами в журнал должен быть внесен объем всей тары, не зависимо сколько из нее было действительно продано. Продажа каждой кружки/рюмки в журнале не учитывается.


Для магазинов в сельских поселениях установлен срок фиксации продажи алкогольной продукции с 01.07.2016 согласно официальному источнику http://egais.ru/sroki_podkljuchenija.



Наверх